Проект по саморазвитию "Все Вместе"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект по саморазвитию "Все Вместе" » Шагарики: наши детки » Ребенок второго года жизни.


Ребенок второго года жизни.

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

В этом возрасте у ребенка большая потребность в эмоциональном общении со взрослым, особенно с мамой. (Кстати, попугайчики научаются речи только с женского голоса). Контакты ребенка, на втором году жизни, со взрослым, особенно с мамой — первостепенное значение для развития. Эмоциональное общение способствует пониманию речи. Про понимание речи — если скажете «гулять» ищет ребенок одежду/обувь, собирается?

Показываем предметы и называем их, действия. При этом образуются связи между названием и предметом. Словарь может содержать от 10 до 15 слов. Но динамика в этом возрасте настолько индивидуальна, что я стараюсь не заглядывать в таблицы неврологов, психологов — чтобы не расстраиваться.

От года до 3 называют ходячее детство. Т.е. Реб много двигается. Совершенствуется ходьба.

Зреют и нюансируются эмоции. Важные игрушки: кубики, пирамидки, матрешки, сортеры, строительный материал. Из методики Монтессори: все, что используем в практической жизни. Не зря Ксения написала, что сын больше любит кастрюльки. Берем банку и крышку с дырочками (компот переливают через такую), горох или пульки для пистолета (есс-но игры под присмотром, мелкие предметы), насыпаем сыпучку и проталкиваем через дырочки. Даже гиперактивные дети сидят!!!. Пересыпаем пшено через воронку в банку. Сортируем фасоль, красную от белой. Просеиваем муку. Пишем пальцем по манке. Переливаем и пересыпаем в любые емкости из любых. При чем просыпанное стараемся собирать пальчиками — развиваем мелкую моторику. Ну и развитие сенсорики, коврик мягкий, шершавый, гладкий, предмет холодный, теплый — все это сопровождаем лаконичной речью. Не «трещим». Но эмоционально.

У детей в этом возрасте тенденция к персеверациям. Регулирующая функция лобных долей остается еще не зрелой. Необходимо время от времени переключать ребенка на другой вид деятельности.

Активно формируются бытовые навыки: умываться, одеваться, кушать ребенок может сам, постарайтесь не торопить и не делать это за него. Мама, в свою очередь, все оречевляет, называет. А еще, сохраняется необходимость в потешках: Водичка-водичка умой мое личико и т. п. Говорим ласково, с интонацией, эмоционально, спокойно.

В этом возрасте по Монтессори — сензитивный период порядка. Нейропсихологи тоже советуют приучать поддерживать порядок. Поиграл в кубики — убери на место, потом возьмешь конструктор.

Во всех действиях совершенствуется мануальный праксис.

Сохраняется обезьяний рефлекс — взрослый образец для подражания. Поэтому, мамы! — мы пример.

Слово у ребенка может означать целую фразу. И слова может понимать только мама: ава — лошадь, зи-зи — муха, ка — машина. При этом мамы не должны общаться на детском языке, он вам зи-зи, вы ему — да, муха.

К двум годам должна появиться фраза. Это важно.

Бывают физиологические, конституционально обусловенные ЗРР.

Знакомство со скрытыми свойствами предметов создает условие для перехода к понятийному, речевому мышлению (от наглядно-действенного). Поэтому игрушка с дверками — отличная вещь! Но мама должна быть рядом, и при открывании дверцы радоваться, как в первый раз в жизни: оооой, корова, как она мычит? муууу!!!!

Для развития речи очень важна мелкая моторика. На руке — проекция речевых зон коры головного мозга. Катаем мячики с шипиками, типа су-джок, сортируем мелочовку, пуговицы застегиваем, а Сорока-сорока, Мы капусту режем, режем — утром и вечером, потому что там еще Шуууу прилетела, т. е. И моторика, и контакт эмоциональный.

Книги с крупными картинками желательно и не насыщенные деталями. А еще карточки. А еще муляжи (но домой этого добра не накупишься, поэтому берем овощи или фрукты кладем в миску. Ребенок достает, мы называем, достал все, складывает обратно, мы называем. Варианты: достали из миски, называя, потом — покажи где огурец, или дай мне огурец и так далее. Следующий этап: берете огурец — что это? Задаете вопрос. Это уже достаем из пассивной речи в актив.

Девочки, заниматься дома сложно. Дела, хозяйство. Но найдите время, целенаправленно, для занятия только с малышом. Особенно, если возникает беспокойство по поводу развития. Даже если есть какие-то задержки, у детей пластичный мозг и высокие компенсаторные возможности. Все решаемо, особенно в раннем возрасте. Если есть вопросы, пишите, я постараюсь ответить. Возможно, с задержкой :).

2

Привет, Наташ!

Мне это уже не актуально, но я уверена, что многим это очень важно! Как хорошо, что в наших рядах есть такой замечательный профессионал как ты  :flag:  :love:

3

Махаоша написал(а):

Мне это уже не актуально, но я уверена, что многим это очень важно! Как хорошо, что в наших рядах есть такой замечательный профессионал как ты

Маша, спасибо! Да у нас тут много профи, на самом деле. Я вообще перед врачами робею, а здесь их два! и еще дефектолог, тоже в теме)))

4

NatashA написал(а):

Маша, спасибо! Да у нас тут много профи, на самом деле. Я вообще перед врачами робею, а здесь их два! и еще дефектолог, тоже в теме)))

А я вообще врачей боюсь до уср.. ))))))

5

Нашла, перечитала, опять выделила для себя некоторые моменты!
С речью все так же пока у нас, то есть - почти никак. Год и 7 месяцев Илье. Четко "мяяяя" на кошек. На вопрос "а корова как говорит?" "Мяяя?" вопросительно так, "нет, Илюша, мууу" "ммм" мычит в ответ. Такой же вариант с уточкой и "кгя-кгя" у него получается.остальная речь на таком уровне: катает машинку, я начинаю тарахтеть- хохочет, прошу "а ты скажи тррррр" попробует что-то похожее выдать один раз, на этом все. Больше не сделает и не скажет.
Но стал действительно много за нами повторять- мажет личико кремом и себе, и мне (параллельно прошу показать носик-ротик-глазки, иногда все четко, иногда как будто вообще меня не понимает), я наливаю молоко в кофе- хватает пакет (закрытый) и тоже как будто льет, требует самостоятельно есть и ест довольно ловко, особенно кашу и творог, то, что легко зачерпнуть.
Любит рисовать пальцами по манке, ручкой или карандашом по бумаге. Быстро разобрался в сортере и фигурки вставляет всегда в правильные отверстия. "Свой язык" почти не использует, соответственно даже своих слов для обозначения предметов нет.
Знает и выделяет меня среди других членов семьи, но никогда и никак не реагирует на вопрос "где мама? А где папа?" Ни глазами ни жестами не покажет и не подбежит. Таскает еду у Паши и любит сидеть на нем верхом, но "обнимашки поцелуйчики" от него терпеть не может- отталкивает с криком, от меня- терпит, сам не обнимается не целуется никогда.
Вот такое мозаичное развитие у ребенка. Есть настораживающие для меня моменты (как невролога). Что скажешь, Наташ?

6

Это тема для меня важна. Мы посещаем логопеда,но у Русика всё же очень много проблем.  Маня часто играет с ним и вдвоём они те ещё тарабарщики. Хотя у Маши огромный прогресс! Киля миля уже прошло. Сейчас многие слова отчётливые.но каши много тоже.
Обожает она кухарить и пересыпать крупы,перекладывать всё из одной кастрюльки в другую.
Спасибо.Наташа. Я тоже взяла на заметку.

Отредактировано Танюша (2016-06-09 23:49:17)

7

Дивная написал(а):

Нашла, перечитала, опять выделила для себя некоторые моменты!
С речью все так же пока у нас, то есть - почти никак. Год и 7 месяцев Илье. Четко "мяяяя" на кошек. На вопрос "а корова как говорит?" "Мяяя?" вопросительно так, "нет, Илюша, мууу" "ммм" мычит в ответ. Такой же вариант с уточкой и "кгя-кгя" у него получается.остальная речь на таком уровне: катает машинку, я начинаю тарахтеть- хохочет, прошу "а ты скажи тррррр" попробует что-то похожее выдать один раз, на этом все. Больше не сделает и не скажет.
Но стал действительно много за нами повторять- мажет личико кремом и себе, и мне (параллельно прошу показать носик-ротик-глазки, иногда все четко, иногда как будто вообще меня не понимает), я наливаю молоко в кофе- хватает пакет (закрытый) и тоже как будто льет, требует самостоятельно есть и ест довольно ловко, особенно кашу и творог, то, что легко зачерпнуть.
Любит рисовать пальцами по манке, ручкой или карандашом по бумаге. Быстро разобрался в сортере и фигурки вставляет всегда в правильные отверстия. "Свой язык" почти не использует, соответственно даже своих слов для обозначения предметов нет.
Знает и выделяет меня среди других членов семьи, но никогда и никак не реагирует на вопрос "где мама? А где папа?" Ни глазами ни жестами не покажет и не подбежит. Таскает еду у Паши и любит сидеть на нем верхом, но "обнимашки поцелуйчики" от него терпеть не может- отталкивает с криком, от меня- терпит, сам не обнимается не целуется никогда.
Вот такое мозаичное развитие у ребенка. Есть настораживающие для меня моменты (как невролога). Что скажешь, Наташ?

Привет! Речь именно так и развивается у детей - сначала повторяют за взрослым - потом самостоятельно. "Тррррр" для ребенка слишком сложно. Звук "Р" - звук позднего онтогенеза, он позже всех звуков формируется в норме. Но есть дети, которые слышат - как произносит взрослый, и не удовлетворяются нормативной заменой на "Л", "Г", стараются и выдают горлом. Похоже ведь? и взрослый похвалит.. Я к чему - проси его повторить не "тррр", а "би-би".
"Настораживающие моменты" есть в твоем комменте? Ты имеешь ввиду эмоциональную сферу?
Когда папа или ты приходите домой, к Илюше, как он вас встречает?

И все-таки - год и 7 - это ранний возраст. Ведущая деятельность возраста - предметная деятельность совместно со взрослым. Т.е. ребенок имеет потребности и хорошо развивается тогда, когда он что-то делает (манипулирует предметами) вместе с мамой, папой. Сколько времени ты можешь себе позволить поиграть в сортер, конструктор с Илюшей, не отвлекаясь на разговоры, телефон, и другое?.

И не забывайте про пальчиковые игры! и мамины потешки-сопровождения. Илюша слушает твои стишки?

8

Да, я имею в виду эмоциональную сферу, Наташ. Когда мы приходим домой, он оживляется, радуется, на своем может что-то провопить, но не подходит, максимум выглянет из-за двери и убегает обратно. То есть эмоциональная реакция есть, но она своеобразная.
"Тррр" было для примера! К тому, что он максимум повторит один раз за мной, на этом все. При этом частенько повторение идет в духе "мышка говорит пи-пи, скажи пи-пи", "ля-ля" "нет, Илюша, пи-пи" мотает головой и убегает.
Пальчиковые игры знает и любит, вот кстати, надо новенькие поискать и добавить! Стишки слушает, но не сидя рядом со мной, а играя в свое. Он играет, я читаю, если вдруг читаю "в рифму", он поднимает голову и слушает какое-то время.
С совместными играми конечно времени в последнее время очень мало. И знаешь что настораживает тоже? Ему как будто не нужна моя компания для игры. Если старший меня приводил, сажал и требовал присутствия рядом с ним, то малышу как будто все равно. Если я сажусь поиграть вместе, то все оборачивается тем, что я играю в параллель с ним, он как играл в свое, так и играет, если я встану и уйду, никакой реакции не последует на это. Я пыталась "подключаться" в его игру, например, он складывает конструктор, я называю детали или цвета или даю детальки ему, но это все как будто в пустоту проваливается, он продолжает играть как играл, а я в роли радио рядом. Продолжать в любом случае?
При этом ему в самом деле важно повторять за мной мои повседневные дела- подметать, вытирать со стола, мазать руки кремом, обувать мою обувь, засыпать порошок в стиральную машину и пр.

9

Знаешь, может быть и особенности характера и тревожные признаки. Днем думала, хотела написать, что больше характер. Сейчас перечитала - сомневаюсь. В любом случае, до 3-х лет трудно говорить, а диагноз до 5-и не ставят. Только специалист по конкретно таким расстройствам может в таком раннем возрасте найти тревожные признаки. Но так как я таких не знаю, буду советовать продолжать обязательно и непременно, невзирая на все тревоги, заниматься. Таблетки же нет. Только коррекция. Для такого возраста это будет правильным.

В глаза смотрит?

10

Дивная пишет:
Пальчиковые игры знает и любит, вот кстати, надо новенькие поискать и добавить!

Наташа, объясните, пожалуйста, как ребенок 1,8 играет в пальчиковые игры: мой сиди и смотрит, как я ему загибаю- разгибаю пальчики, сам никогда, в ладоши хлопать умеет, но в " ладушки" под мою песенку сам не играет, только если его ручки взять в руки и то вырывается. С мелкими предметами, крупами, сортерами по- прежнему не хочет заниматься, убегает, в песочнице тоже особо не развлекается. Как заинтересовать?

Отредактировано Lenochek (2016-06-15 13:54:04)

11

NatashA написал(а):

Знаешь, может быть и особенности характера и тревожные признаки. Днем думала, хотела написать, что больше характер. Сейчас перечитала - сомневаюсь. В любом случае, до 3-х лет трудно говорить, а диагноз до 5-и не ставят. Только специалист по конкретно таким расстройствам может в таком раннем возрасте найти тревожные признаки. Но так как я таких не знаю, буду советовать продолжать обязательно и непременно, невзирая на все тревоги, заниматься. Таблетки же нет. Только коррекция. Для такого возраста это будет правильным.

В глаза смотрит?

Он вообще довольно контактный для своего возраста, улыбкой на улыбку отвечает, хохотун, но не тактильный. Будет держать меня за руку или спокойно на руках сидеть только в незнакомом месте или когда болеет. Очень привязан к пустышке, особенно в стрессовых ситуациях не выпустит изо рта.
Я правильно поняла, что продолжать играть вместе тоже нужно, даже если кажется, что ему это безразлично? Ок, поняла!

Lenochek написал(а):

Дивная пишет:
Пальчиковые игры знает и любит, вот кстати, надо новенькие поискать и добавить!

Наташа, объясните, пожалуйста, как ребенок 1,8 играет в пальчиковые игры: мой сиди и смотрит, как я ему загибаю- разгибаю пальчики, сам никогда, в ладоши хлопать умеет, но в " ладушки" под мою песенку сам не играет, только если его ручки взять в руки и то вырывается. С мелкими предметами, крупами, сортерами по- прежнему не хочет заниматься, убегает, в песочнице тоже особо не развлекается. Как заинтересовать?

Отредактировано Lenochek (Сегодня 13:54:04)

Илье год и 7 месяцев, когда я предлагаю поиграть в "сороку-белобоку" все движения делает сам, водит пальцем по ладошке другой руки, загибает сам, только торопится впереди паровоза, то есть делает все быстрее, чем я говорю. В ладушки тоже хлопает сам.
Я не Наташа))), но мне кажется, нужно продолжать предлагать сортер и прочие игры, показывать самой как играть и постепенно интерес появится.

12

Дивная написал(а):

Я не Наташа))),

Ксюша, спасибо за ответ, наши малыши почти ровесники, очень интересно, что твой умеет и как.

13

Дивная написал(а):

Очень привязан к пустышке, особенно в стрессовых ситуациях не выпустит изо рта.

Та же ситуация.

14

Дивная написал(а):

нужно продолжать предлагать сортер и прочие игры, показывать самой как играть и постепенно интерес появитс

А не получится наоборот? Надоест до тошноты?  Вот на пирамидку он смотреть уже не может, а собирать так и не научился.((

15

Lenochek написал(а):

А не получится наоборот? Надоест до тошноты?  Вот на пирамидку он смотреть уже не может, а собирать так и не научился.((

я своей предлагаю все разное. Сортер, кубики, краски, кинестический песок, пластилин, пирамидку, пазлы, книжки. Обычно ее хватает на 10 минут максимум. По моему не надо заставлять, правильно- неправильно. Все должно быть в форме игры. Моя сортером тоже кидается по квартире, когда у нее не получается или надоедает.

16

Дивная написал(а):

когда я предлагаю поиграть в "сороку-белобоку" все движения делает сам, водит пальцем по ладошке другой руки, загибает сам,

Ксюша, а еще вопрос: а пальчики его слушаются, " держаться" загнутыми?

17

Lenochek написал(а):

А не получится наоборот? Надоест до тошноты?  Вот на пирамидку он смотреть уже не может, а собирать так и не научился.((

Конечно не каждый день показывать!! Пару дней показала, потом спрятала на недельку- это со всеми игрушками полезно!

18

Lenochek написал(а):

Ксюша, а еще вопрос: а пальчики его слушаются, " держаться" загнутыми?

Неа))) но я к этому тоже не стремилась, то есть изначально не было задачи загнутыми их держать)

19

Marina написал(а):

я своей предлагаю все разное. Сортер, кубики, краски, кинестический песок, пластилин, пирамидку, пазлы, книжки. Обычно ее хватает на 10 минут максимум.

10 мин - для нас недостижимый рекорд, хорошо 3-4 минуты. А пазлы самодельные или покупные? Конечно, я не очень искала , но видела либо мелкие либо с одной деталькой.

20

Lenochek написал(а):

10 мин - для нас недостижимый рекорд, хорошо 3-4 минуты. А пазлы самодельные или покупные? Конечно, я не очень искала , но видела либо мелкие либо с одной деталькой.

ну десять минут условно, может и больше и меньше. Пазлы покупные с 2-3 деталями. Пока сама собирать не умеет, но любит собирать со мной. Диане 1,7

21

Lenochek написал(а):

Наташа, объясните, пожалуйста, как ребенок 1,8 играет в пальчиковые игры: мой сиди и смотрит, как я ему загибаю- разгибаю пальчики, сам никогда, в ладоши хлопать умеет, но в " ладушки" под мою песенку сам не играет, только если его ручки взять в руки и то вырывается. С мелкими предметами, крупами, сортерами по- прежнему не хочет заниматься, убегает, в песочнице тоже особо не развлекается. Как заинтересовать?

Лена, все дети разные. Один сидит напротив, повторяет все, другой сидит, ничего не повторяет, но смотрит на меня завороженно, будто я сказку читаю, а не в 30-й раз одни и те же стишки, а третий не сидит, не делает, и не слушает, но всегда вернется после - задуть свечку как поощрение для тех, кто все выполнил)). Пальчиковые игры нужны для стимуляции речевых зон, проекции которых находятся на ладошках-пальчиках и для эмоционального общения с мамой. Не повторяет сам, можно самой пальчики загибать. Это называется пассивная гимнастика. Заодно массажик делаешь. Не дает ладошки, можно лепить из теста, мячики катать, в мозаику играть, и при этом сопровождать действия ритмическими стишками. Для каждого малыша свой подход найдется.


Вы здесь » Проект по саморазвитию "Все Вместе" » Шагарики: наши детки » Ребенок второго года жизни.