Проект по саморазвитию "Все Вместе"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект по саморазвитию "Все Вместе" » Марафон "На ступеньку выше" » Марафон " На ступеньку выше" №4


Марафон " На ступеньку выше" №4

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Марафон " На ступеньку выше" №4

Сегодня у нас тема "Привычка к самообразованию"

Это очень объемная тема. Для нее нужен особенный марафон, но я хочу чтобы была понятна сама суть самообразования.

Заниматься самообразованием, это та же привычка как и любая другая. Каждый раз постепенно занимаясь мы как по спирали подымаемся выше и выше. Самообразование - это огромная ниша и тут многие техники, но для меня нет самообразования без книги. Только читать книги именно с пользой. Умение прочитать книгу и почерпнуть с нее самое важное и это важное применить,  и есть самообразование.

Есть несколько способов чтение книг:
- получить информацию
- получить удовольствие
- получить понимание

Мне нравится именно получение понимания. Читать и понимать прочитанное, жить с этим и осознавать. Именно чтение для понимания мы и рассмотрим. Что для этого нужно?
☼ ритуал чтения
☼ инструменты для чтения
☼ формируем привычку

Это все довольно объемная тема и за день или два не удастся ввести у себя такую привычку, и не нужно. Главное начать и делать самый минимум каждый день. Или даже меньше минимума, но делать в удовольствие для себя.

ритуал чтения
Как вы читаете? Кто сидя на диване, кто в метро, кто на лавочке или может за столом. У каждого давно сформировались свои привычки к чтению. Вопрос другой, приносит пользу такое чтение.

Мне всегда сложно выделять время на чтение. Пробовала разные способы от чтения на детских площадках, кафе, поезда, но вся проблема, что без анализа прочитанного все улетучивалось и в голове оставался только осадок. Помнила только, книгу читала и там говорилось и том то. И в один прекрасный момент поняла, мне важно не только читать, но именно осмыслить прочитанное, жить этим.  Я приучала и приучаю себя читать 20- 30 минут в день за столом, а потом делать заметки своих мыслей 10 минут, а перед сном прочитать свои заметки.

Но это мой ритуал. Каждый может сделать свой. Главное помнить пассивное чтение не принесет плодов. Оно только использует мозг. Когда чтение происходит с пользой, вы чувствуете усталость. Делать заметки при чтении очень важно. Только пожалуста, не пишите свои заметки как студенты на лекции.

инструменты для чтения

Есть разные способы отметить себе прочитанное. Подчеркивать интересные мысли, фразы в книге. Выписывать все в отдельную тетрадь. Составлять для себя графическую схему прочитанного.
Читая делаем заметки на полях или подчеркиваем нужную мысль. Выписываем в тетрадь или на листы.
Каждый раз заканчивая чтение пишем мини конспект прочитанного. Часто он выглядит как черновик.
http://sa.uploads.ru/t/Otka6.jpg

Рисовать. Даже если совсем не умеете, но когда ни кто не видит произведения искусств, то можно прорисовываю несколько забавных мыслей, что возникают.
В конце книги подбиваем итоги своим заметкам и пишем что-то похожее на резюме.
Все записи удобно сохранять в отдельной папочке касающиеся книг.
http://s7.uploads.ru/t/OyED5.jpg

Очень удобно, когда есть несколько папок по проектам и важное найденное в книге вставляется в нужную папку.
Папки могут у каждого человека быть разные. Предлагаю завести 3 папки:
- работа
- идея
- дневник мыслей

Читая книгу, вы находите мысль : " Я могу это использовать" И записываете в нужную вам папочку.

Периодически, у меня раз в неделю, просматриваем записи в папках. В самих папочках можно так же расфасовать по направлениях.

Формируем привычку.
Даже привычка самообразование должна иметь свои триггеры.
Триггер - любой стимул который влияет на нас.

Я обожаю читать в тишине. Стоит дома ощутить тишину, меня тянет к книге. Зная этот триггер, стараюсь остатся дома одна. Но бывает, это не реально. Нашла другой выход. Всем говорю, что у меня важное дело, вернусь через часик. Сама в ближайшую библиотеку. Забиваюсь там в самый дальний угол и провожу свой план по самообразованию.

Но это мой личный триггер. У вас это может быть запах кофе, ощущение движения, шум воды.. Триггеры не бывают плохими или хорошими. Главное чтобы они выполняли свое действие, запускали стимул к самообразованию.

Найдите свой триггер. Он должен приносить радость. Ощущения полноты жизни. Именно маленькие шаги радости дадут результат.

Задание:
Читаем и используем инструменты для чтения. Применяем прочитанное.
Ищем свой триггер.

У нас всех есть страх, что не получится или слишком много требуется. Но именно применение прочитанного и есть тот механизм который отключает страх.

2

Интересно, пожалуй надо еще раз почитать и осмыслить. У меня мало времени для чтения,до работы 5 минут, дома дела, дети. 15-20 минут чтения в день - уже хорошо. Но писать конспекты и раскладывать по папочкам- не ко мне. Максимум я могу, это вести визуальные заметки, все они в одном небольшом блокноте. Потому как я и так редко читаю в удовольствие,а уже добавлять элемент "школа - домашнее задание"навевает тоску.

3

Сейчас я предпочитаю аудиокниги.Совсем нет времени на чтение.

4

Я тоже так люблю читать - но без папочек )

5

~Marina~ написал(а):

Но писать конспекты и раскладывать по папочкам- не ко мне

:D Такое точно не стоит делать. У меня любовь к книгам особенная. Не люблю в самой книге подчеркивать, если она не распечатана мной. Я выписываю себе только главную мысль, то что мне кажется важное и я это использую. И на фото папки не только к книгам относящиеся. Это все мои планы, заметки и результаты. Единственное, что держу отдельно от папок, тетрадь для утренних страниц.

6

Малинка написал(а):

Сейчас я предпочитаю аудиокниги.Совсем нет времени на чтение.


Тоже периодами слушаю, но только художественные книги, где не нужно четко следить и осмысливать сказанное.

7

Махаоша написал(а):

Я тоже так люблю читать - но без папочек )

Маша, это система взята от тебя  :)
Помнишь, ты посоветовала книгу Дэвид Ален "Как привести дела в порядок". Я эту книгу прочитала и под себя переделала идею с папочками. И вот уже по мере наработок выплыла идея мини контроля прочитанного. Вначале писала названия и два предложения. А позже поняла интересно иметь листик или два с заметками основных мыслей. К книге редко обращаюсь, а папочку полистать и прочитать самое заинтересованное, то что сильно мотивирует и говорит о умении вести контроль приятно. Сейчас в году для книг завожу одну папочку с тремя делениями. В одном все что касается мыслей о работе ( для меня это дети), второе саморазвитие использовать, в третьем делении все что в эти две категории не подошло. Когда писала для марафона, искала информацию как лучше разделять прочитанную информацию и уже обработав ее поделилась мыслями.

8

☼svetlana написал(а):

Такое точно не стоит делать. У меня любовь к книгам особенная. Не люблю в самой книге подчеркивать, если она не распечатана мной. Я выписываю себе только главную мысль, то что мне кажется важное и я это использую. И на фото папки не только к книгам относящиеся. Это все мои планы, заметки и результаты. Единственное, что держу отдельно от папок, тетрадь для утренних страниц.


Я раньше так делала, выписывала мысли, или основные идеи книги - пунктами,  но как то перегорела, поняла, что на мне не работает. Я или помню книгу или нет. Она в процессе чтения дает мотивацию,а во второй раз уже не дает. То ли мне просто давно не попадалось хороших книг. То ли надо бросить читать мотивационную литературк и начать читать художечтвенную.

9

☼svetlana написал(а):

Маша, это система взята от тебя

Покраснела )))))

10

~Marina~ написал(а):

Она в процессе чтения дает мотивацию,а во второй раз уже не дает.

А я иногда нахожу свои записи, перечитываю и мотивируют вновь ))))

11

~Marina~ написал(а):

То ли мне просто давно не попадалось хороших книг. То ли надо бросить читать мотивационную литературк и начать читать художечтвенную.


Марина, идея правильная. Я тоже заметила есть перенасыщение мотивационными книгами.

Особенно это отлично видно на дочке. Я не знала как Аню заставить читать книги какие хочу ей дать на размышление. Она отвиливала, что школьной литературы много. Тогда хитрость придумала. Купим телефон когда прочитаешь по 2 книги в месяц и список приложила. Телефон мы по любому ей бы купили,  он сильно был нужен, а за книги было любопытно сработает или нет. Все таки 15 год, сложновато действовать. Первые книги у Ани на ура шли, а потом она говорит началась в голове каша. Чтобы информацию из них не путать начала читать любую литературу между книгами мотивирующими и делает бывает перерыв почти месяц. И еще заметила она тоже дошла до мини записей с книг. И самое приятно сейчас планирует и ведет дневник. Книги пообещала все прочитать, посмотрим.

Лучше когда между мотивационными перерывы и переключения на чтение других жанров книг.


Вы здесь » Проект по саморазвитию "Все Вместе" » Марафон "На ступеньку выше" » Марафон " На ступеньку выше" №4