Прямо сейчас каждый из вас, из нас делает небольшой шаг по направлению к лучшей версии себя!

В ПОМОЩЬ НЕКОТОРЫЕ ССЫЛКИ
Полезные основные блюда
Мой опыт управления финансами
Алиса. Контрольный журнал
Как запоминать иностранные слова?
Ресурсные состояния
Прокрастинация - знай своего врага в лицо
Картинки позитивные
4 вопроса к себе. Психотехника
Яна Лан
Арт-терапия
Разреши себе творить, страх чистого листа
Ваши любимые сериалы?
пост про ежедневник
И снова об обезьянке в нашей голове )))

Проект по саморазвитию

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект по саморазвитию » Шагарики: наши детки » Л. Петрановская "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка"


Л. Петрановская "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка"

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

http://sg.uploads.ru/t/w7OQ4.jpg

Наконец-то я пишу отзыв на эту книгу, хотя, наверное, если бы я его писала сразу после прочтения, я бы смогла передать всю глубину своих переживаний во время ее прочтения и сразу после. Были моменты "до мурашек", были моменты, когда я даже всплакнула. Да, над книгой о воспитании детей.
Людмила Владимировна удивительно владеет словом и слогом. Начинаешь читать книгу - и пропадаешь. И настолько многое становится ясным, просто по полочкам. Начиная с самого рождения, она с нами идет по каждому возрасту ребенка. Сразу она пишет о том. что ребенку с самого младенчества нужно давать как можно больше любви и заботы. Что нужно держать на руках, и обнимать, и целовать столько, сколько это нужно ребенку, сколько эту нужно вам, как маме. Что этим нельзя избаловать, нельзя вырастить "маменькиного сынка" или "кисейную барышню". Что из уверенности ребенка в безусловной любви родителей и формируется та самая тайная опора, с которой он будет идти по жизни. Что взрослый человек, сталкиваясь с неприятностями на работе или в личной жизни, перенесет их легче и проще, если в его подсознании живет установка "я хороший просто потому, что я есть", чем "опять ты все сделал не так, горе луковое". Когда читаешь книгу, становится даже жутковато осознавать в очередной раз, что мои дети будут жить в той жизни, которую я никогда не увижу, что они - другие, они - будущее, и сейчас в моих силах, в моей абсолютной власти пока еще влиять не только на их настоящее, но и в большей мере, на их будущее. Сейчас, из сегодняшнего прошлого делать их будущее счастливым, уверенным в себе. Чтобы даже когда меня уже не будет рядом с ними (вот вроде бы умом это понимаешь, но автор об этом пишет так, что проникаешься этой потерей даже в далеком будущем), в их подсознании звучал голос мамы, тайная их опора "ты справишься, ты хороший, ты сильный, я люблю тебя". 
Она рассказывает, откуда и почему берутся кризисы, и как с ними жить. И как их проживать. И очень хорошо описывает самые легкие годы в жизни ребенка и почему они такие. Особенно она делает акцент на подростковом возрасте (она и сама специализируется именно на работе с подростками), а так как моему старшему сыну сейчас десятый год, то и меня эта тема очень волнует. Она объясняет, что современный подростковый кризис объяснить очень просто: во все времена подростков считали взрослыми, они могли создавать семьи, принимать решения наравне с более старшими членами общества, рожать детей. В настоящее время подросток, который по праву считает себя взрослым, по факту совершенно бесправен и в обществе, и в семье. "Отпустите его. Ваша работа закончена. Дальше он сам". Вот это "дальше он сам" меня проняло больше всего, признаюсь. Имеется в виду, не отпустить из дома, но отпустить в принятии им решений. Уважать его мнение. Со спокойным юмором принимать подростковые вспышки гнева. И знать при этом, что все, что мы могли вложить - мы уже вложили. Все. Работа закончена.
Читая книгу, я внутренне всячески сопротивлялась. Я не готова сейчас принять то, что через 4-5-6 лет моя "работа" будет "окончена". Я больше не буду воспитывать, ругать, поощрять, направлять. Я буду только подставлять плечо, если сын меня об этом попросит. И стоить позади него, даже если его кто-то обидит, предаст, разозлит. Я буду его тайной опорой, внутри него придавать ему сил.
По крайней мере, у меня есть несколько лет, чтобы привыкнуть к этой мысли. И есть младший сын, которого еще много лет можно воспитывать, ругать, поощрять и направлять... :rolleyes:

2

Мне Петрановская очень понравилась - я, правда, другую ее книгу читала и помню, что тоже плакала - от того, что я такая фиговая мать...

3

Махаоша написал(а):

Мне Петрановская очень понравилась - я, правда, другую ее книгу читала и помню, что тоже плакала - от того, что я такая фиговая мать...

Видимо, ты читала "Если с ребенком трудно". Я ее тоже читала и брала на заметку. Напишу рецензию.

4

Дивная написал(а):

Видимо, ты читала "Если с ребенком трудно". Я ее тоже читала и брала на заметку. Напишу рецензию.

Давай, будет интересно узнать твое мнение )))

5

Спасибо!!! Давно хочу прочитать, пока электронного варианта не нашла.

6

☼svetlana написал(а):

пока электронного варианта не нашла.

У меня есть ссылка на читать онлайн, если так пойдет, то могу скинуть, сама читаю сейчас)))

7

Махаоша написал(а):

Давай, будет интересно узнать твое мнение )))

Тоже отличная книга, если "Тайная опора" объясняет общий смысл, то "Если с ребенком трудно" дает конкретные инструменты общения.

☼svetlana написал(а):

Спасибо!!! Давно хочу прочитать, пока электронного варианта не нашла.

Я покупала в электронном виде, используя приложение Литрес.

8

Дивная написал(а):

"Отпустите его. Ваша работа закончена. Дальше он сам". Вот это "дальше он сам" меня проняло больше всего, признаюсь. Имеется в виду, не отпустить из дома, но отпустить в принятии им решений. Уважать его мнение. Со спокойным юмором принимать подростковые вспышки гнева. И знать при этом, что все, что мы могли вложить - мы уже вложили. Все. Работа закончена.

Я в принципе уже сейчас себя стараюсь приучать к этой мысли  и именно так воспитывать дочку. Я не "вместо" нее, а рядом, я не принимаю решения за нее, а только помогаю, подсказываю, советую... Но в целом ряде вопросов даю возможность принимать решения самостоятельно, разруливать детские конфликты и т.д.
И да, внушаю мысль о том, что папа и мама любят ее совершенно любой, что что бы ни случилось в жизни - наш дом ВСЕГДА будет для нее открыт, мы всегда примем, поддержим и поможем. Что наша любовь безоговорочна и безусловна, и сейчас, и всегда.
Петрановскую читала давно, когда работала в школе. С тех пор - только выдержки и небольшие статьи. Но в общем ее направление мыслей часто очень схоже с французскими принципами воспитания; не во всем, конечно, но многие линии угадываются.

9

Дивная написал(а):

"ты справишься, ты хороший, ты сильный, я люблю тебя".

Вот это как раз я своему сыну и внушаю. И после сокращения общения с бабушками и дедушкой прогресс на лицо.

10

Chara написал(а):

У меня есть ссылка на читать онлайн, если так пойдет, то могу скинуть, сама читаю сейчас)))

Уже нашла книгу  и скачала. Если нужно дам.

11

Estelle написал(а):

Я в принципе уже сейчас себя стараюсь приучать к этой мысли  и именно так воспитывать дочку. Я не "вместо" нее, а рядом, я не принимаю решения за нее, а только помогаю, подсказываю, советую... Но в целом ряде вопросов даю возможность принимать решения самостоятельно, разруливать детские конфликты и т.д.
И да, внушаю мысль о том, что папа и мама любят ее совершенно любой, что что бы ни случилось в жизни - наш дом ВСЕГДА будет для нее открыт, мы всегда примем, поддержим и поможем. Что наша любовь безоговорочна и безусловна, и сейчас, и всегда.
Петрановскую читала давно, когда работала в школе. С тех пор - только выдержки и небольшие статьи. Но в общем ее направление мыслей часто очень схоже с французскими принципами воспитания; не во всем, конечно, но многие линии угадываются.

Отлично, Саша! А я понимаю, что иногда стремлюсь принять решение и сделать что-то за ребенка, особенно когда мне кажется, что по отношению к нему поступают несправедливо. Главное - вовремя себя одернуть...

Marie написал(а):

Вот это как раз я своему сыну и внушаю. И после сокращения общения с бабушками и дедушкой прогресс на лицо.

Замечательно, Машенька!:)

12

Ксюша, я Рому первые несколько лет очень строго воспитывала, потом почитав многие книги по воспитанию, поняла что это неправильно ( подсознательно Рому воспитывала так, как меня родители воспитывали) . Сейчас пожинаю плоды - я не всегда понимаю старшего сына, а он, видя что моё воспитание изменилось, постоянно проверяет меня на прочность. С Артёмкой у нас изначально, с пеленок выстроились отношения, которые ты описала ( с ним строгость не прокатила). Как результат - мы с ним одно целое, хотя папа наш говорит, что он жутко набалован. И Артем растет уверенным в себе  человеком. А у Романа много страхов.  Спасибо за рецензию, обязательно почитаю.

13

Миа написал(а):

Ксюша, я Рому первые несколько лет очень строго воспитывала, потом почитав многие книги по воспитанию, поняла что это неправильно ( подсознательно Рому воспитывала так, как меня родители воспитывали) . Сейчас пожинаю плоды - я не всегда понимаю старшего сына, а он, видя что моё воспитание изменилось, постоянно проверяет меня на прочность. С Артёмкой у нас изначально, с пеленок выстроились отношения, которые ты описала ( с ним строгость не прокатила). Как результат - мы с ним одно целое, хотя папа наш говорит, что он жутко набалован. И Артем растет уверенным в себе  человеком. А у Романа много страхов.  Спасибо за рецензию, обязательно почитаю.

Ириш, я думаю, тут дело не только в воспитании, все же не маленькую роль играет и наследственность, и тот набор качеств, с которым уже рождается человек. Будет очень интересно почитать твое мнение о книге!

14

Я тоже так думаю, Ксюша. Я вижу, что Рома - это я в детстве. А Артем такой же уверенный в себе человек, как мой муж. И я переживаю за Рому изначально, понимаю, что ему будет трудновато в жизни, как и мне из - за этой внутренней неуверенности. Постараюсь написать своё мнение о прочитанной книге. :)

15

Миа написал(а):

И я переживаю за Рому изначально, понимаю, что ему будет трудновато в жизни, как и мне из - за этой внутренней неуверенности.

Также и я переживаю за младшего, вспыльчивого и нетерпеливого, илюшу. Наша задача - научить их жить с самими собой, справляться с трудностями, невзирая на особенности характера!

Миа написал(а):

Постараюсь написать своё мнение о прочитанной книге.

Спасибо, буду ждать!:)

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


Сегодня:


Вы здесь » Проект по саморазвитию » Шагарики: наши детки » Л. Петрановская "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка"