Начну с того, что очень долго сопротивлялась самой идее вести ежедневник, причем даже по работе. Я обладательница (эх, в прошлом) очень хорошей памяти, могла делать несколько дел одновременно (смотреть кино по телевизору, слушать музыку или говорить по телефону и в это же время готовиться к выпускным экзаменам в школе – ЛЕГКО!) Я запоминала задания начальника без всяких записей и проблем не возникало. Лет 10. А потом я вдруг поняла, что попытки все запомнить приводят лишь к хаосу в голове, рабочем столе, жизни! У меня даже есть мысли по этому поводу о причинах, но не суть. По совету хорошего друга (он же новый начальник) начала вести рабочий ежедневник. Но делать это так, как делают многие у меня не получалось, ну не могла я на 1 страничке в день делать записи. Появились закладки с названиями (долги компании, неоплаченные счета, срочно позвонить и так далее). То есть я делила блокнот на задачи и там же отмечала их выполнение. Скажу сразу, это было и удобно и не очень. С одной стороны, я не рыскала по записям прошлых дней, чтобы найти запись результата переговоров для дальнейшего принятия решения, но с другой, пересекающиеся задачи все время терялись, я делала записи то в одной, то в другой закладке. В какой-то момент бурная деятельность сменилась кризисом, мой рабочий график превратился в график посещения гинеколога по ведению беременности, мой ежедневник превратился в несколько табличек (телефоны разных врачей, поликлиник и прочее, график посещения докторов, табличка приема лекарств и т.п). Все это умещалось в папку с картой. Рождение ребенка в этом плане ничего не поменяло, разве что в табличке телефонов появились номера детских поликлиник, появилось расписание контрольных посещений педиатров и узких специалистов. Но я рано вышла на работу и первое время неорганизованность списывала на гормоны, кормление и вообще на декрет, которого фактически у меня не было. Я помнила, что нужно взять с собой на работу прикорм для ребенка, но вот задачи рабочего плана все время вылетали у меня из головы. Появились записочки самой себе на столе, мониторе, в кошельке))) При этом, я еще сидя с ребенком дома и понимая, что ничего не успеваю, начала искать способы решения этой проблемы, натолкнулась на блоггеров на ю-туб, смотрела видео по организации, кое-что воплощала в жизнь, но вот идеи ежедневников меня не вдохновляли, глядя на разукрашивание страничек наклейками, я понимала, что мне это не надо, а сама идея организации (для меня) терялась при этом…
И вот, после очередного видео-пинка по размусориванию руки дошли до деловых бумаг. Я нашла свои старые записные книжки, полистала и поняла, мне нужен ежедневник, но не обычный, а сделанный «под меня». Пересмотрела кучу видео на эту тему, отбрасывая идеи украшательств, насобирала идей и шаблонов. Сделала список основных разделов будущего ежедневника (хотя, по сути он больше еженедельник), правда не уверена, что он окончательный, в процессе буду дорабатывать.
Итак, отказалась от идеи покупки блокнота или тетради на кольцах. Сделала сама обложку А5 из папки на двух кольцах А4 (диаметр колец 20мм), в которой кольца закреплены на корешке (по итогу размер получился немного меньше, чем готовые, а т.к. я ношу его с собой – это принципиально). Для этого шилом прошлась по пластику и ножницами убрала лишнее. На обложке сзади сделала отверстия дыроколом, протянула резинку, закрепила ее степлером. Из старой визитницы взяла 2 кармашка, разрезала каждый вдоль, приклеила на внутренней правой стороне обложки таким образом, чтобы поместились карманные календари. Их также два – для учета посещения детского сада и мой женский календарь. На левой стороне обложки приклеила несколько видов стикеров.
Разрезала 4 цветных уголка пластиковых – получилось 8 разделителей. Правда еще не все сделала – не могу найти серый непрозрачный пластик еще для двух разделителей. Также из пластика сделала закладку – ее ставлю на текущую неделю.
Теперь про само наполнение. Начала его вести в конце мая, поэтому первая таблица – это разворот на второе полугодие. В данном разделе я пишу дела, которые я пока не могу привязать к дате, либо дата известна, но я еще не распечатала блок на этот период (еженедельник распечатан пока до 3 августа). Т.к полугодие на развороте, то первая страница получалась пустой – напечатала разлиновку и сейчас вписываю просто интересные мысли, которые где-то прочитала… На странице после полугодия – данные моего паспорта, ИНН, СНИЛС, св-ва о рождении ребенка, мои реквизиты карт, есть еще место для важной информации.
Первый раздел. «Еженедельник». Это недельный разворот понедельник-среда на одной стороне и четверг-воскресенье – на другой. Для меня это самый оптимальный вариант, как в школьном дневнике Я до сих пор неделю считаю, мысленно дневник представляя))) У меня нет много дел на день, чтобы выделять целый лист, и на выходные если что и пишу, то только важное (например, я еще в понедельник планирую поход в магазин тканей на субботу или воскресенье - записываю, а то могу в пятницу придумать на этот день другое дело, забыв про ткани). Но в основном на день у меня в записях дела привязанные к времени (поход к врачу, запись на прием и т.д), либо к дню (отдать долг, сделать звонок). Там же могу оставить общую информацию по делу (например, в четверг после работы зайти в коммунальную компанию и взять сверку с октября по март). В этот раздел не попадают какие-то ежедневные дела по хозяйству, хотя если купить свеклу – это важно, то запишу, или если запланирую именно на субботу разморозку холодильника, т.к в воскресенье большая закупка продуктов, то также это будет в еженедельнике, т.к забыть – это значит менять будущие планы.
Второй раздел «Работа». В этом разделе в основном распечатки сводных таблиц выполнения определенных задач, а также реквизиты всех организаций и данные директоров. Для меня это очень важная информация, как только собрала это в одном месте, поняла, что обращаюсь к этому разделу по нескольку раз за рабочий день, раньше приходилось открывать какие-то дополнительные файлы на компьютере или искать в бумагах.
Третий раздел «Здоровье». Здесь таблица расписания врачей детской поликлиники, также информация с телефонами неотложки, поликлиники, номера полисов. В этот же раздел планирую записывать рекомендации врачей, которые сделаны на неопределенный срок. Пока это всё в моей голове и карте ребенка.
Четвертый раздел «Хоз.блок» Список основных продуктов, на основании него планирую в будущем делать списки покупок. Но пока – список сделан, но я им не пользуюсь) Привыкла по-другому: закончились яйца – сразу пишу в блокнот на холодильнике, заканчивается мука – туда же, и так далее. Не уверена, что оставлю эту таблицу в блоке, посмотрим, все таки думаю переорганизовываться в этом плане, переходить на меню и закупку по меню. Тут же таблица меню на неделю. Чистая))) пока это не работает. Есть список покупок – в него сейчас я заношу в столбики «продукты», «хоз.товары», «аптека» то, что записано в блокноте на холодильнике (могу и из блокнота конечно вырвать страничку, если из дома еду за покупками, но если вечером после работы, то этот дубль списка мне помогает). После покупки в списке ставлю галочку (не нравится черкать), а из блокнота на холодильнике вычеркиваю и потом просто листок выкидываю.
Пятый раздел «Списки». Первая табличка– список программ, которые я хочу изучить, изучаю, на которые хочу посмотреть обзоры, решить для себя – нужны ли они мне. То есть любые заинтересовавшие меня рекомендации пишу сюда. Сейчас у меня в списке Скрибус, ЛиброОфис и несколько программ для ведения заметок и планеров, но на электронный вид не скоро перейду, я люблю бумагу))). Следующий список у меня – это программы, которые всегда должны стоять у меня на компьютере. То есть при любом форс-мажоре, я знаю, что не забуду попросить админа установить все нужные нужности))). Третий список – это книги, которые я хочу почитать. В основном это по психологии, воспитании, все, что нахожу в советах – записываю, потом уже решаю, надо ли мне это. Список распечатала недавно, уже знаю, что читать буду в первую очередь) Сюда же на стикеры написала несколько советов из вебинара, писала по ходу слушания и просто вклеила. Хотя по хорошему надо переписать))) Следующий список - домашняя техника. Для меня это очень работающий список. В магазине не нашла своих мешков для пылесоса, посмотрела модель, нашла аналог. В дарсонвале сломалась насадка, оказалась рядом с отделом, спросила (не было в наличии, но если бы не список, то вообще бы не узнала). Мясорубка - девочка знакомая выбирала себе, я сказала свою модель и категорически не посоветовала – ну орет как реактивная она у меня Примеров, когда этот список уже понадобился, у меня еще несколько, но и так уже чувствую целый роман пишу))) Список бытовых вещей – аналогично нужная вещь (размеры гладильной доски для покупки чехла, размеры конфорок для покупки посуды и т.д.) Список – Полезная информация. Пока там только виды ПП ковров и их описание. В свое время эта информация помогла мне выбрать ковер, решила, пусть лежит недалеко))) Список сборов в поездку – туда записала обязательные вещи, которые надо взять. Вроде бы и знаешь, что без зубной щетки не поедешь, а мне проще проконтролировать себя списком, т.к иногда поездки бывают экспромтом – решили - поехали. Ну и в обратную дорогу проще собираться, уже ничего не забудешь)))… Списки еще будут пополняться, пока не решила, какая информация мне нужна всегда с собой, а какой достаточно просто иметь дома или на компьютере. Обязательно будет список размеров (пока в десятом разделе «живут» размеры почтовых коробок, постельного белья и сколько надо ткани на него, размеры мебели в квартире и план самой квартиры – все это мне надо, т.к бывает в магазине понимаю, что замеры остались на бумажке-черновике дома…), может что-то еще посоветуете, что работает у вас.
Шестой раздел «Бюджет». Таблица Регулярные платежи – еще не поняла, нужна ли она мне. Пишу в квадратики даты оплаты, но вот будет ли информация востребована – сомневаюсь… Таблицы коммунальных услуг – их у меня аж 4 (эл.энергия, гор.вода, холодная вода и стоки). Веду подобную информацию уже много лет в экселе, но часто нужна именно на бумаге, уже несколько раз обращалась к этим таблицам, думаю, что продолжу вести их, даже наверное они будут первичны, а уже в файлик информация будет периодически просто дублироваться. Думаю, что в этот раздел еще добавлю контакты экстренных служб коммунальных, пока они у меня только в электронном виде и в телефоне. Таблица Бюджет на месяц. Эх, нужная таблица, но финансы поют грустные песни, таблицу оставлю, но пока не радует то, что я в них вижу)))
Седьмой раздел «Детский сад». Таблица учета посещения, начисление, оплата, возврат части платы – все в одном месте. В этот же раздел вшиваю квитанцию до оплаты – потом просто убираю в папку «Детский сад», которая хранится дома. Также в этом разделе контакты управления образования, детского сада на всякий случай, вдруг разрядится телефон. Хотя есть специальный адресный раздел, но мне проще тут. Может еще что-то, связанное с ребенком сюда добавлю и изменю название раздела, но пока вроде потребности нет.
Восьмой раздел «Меню. Рецепты» Хотя у меня меню вроде как поселилось в хоз блоке, я еще не решила, как мне будет удобно и поэтому название такое. В самом разделе несколько карточек рецептов, куда я записываю что-то на ходу – дали рецепт на работе, прислали в личное сообщение в соц сеть, если оставить там, точно забудешь, потеряешь и т.д. Вообще планировала сделать этот раздел совместимым с книгой рецептов, чтобы потом не переписывать, а просто листы переставлять, но пока никак. В книге принцип - цветные листы для разных разделов, здесь же все подряд и запись больше схематичная. Но может и переорганизуюсь.
Девятый раздел «Адресная книга». Здесь у меня контакты тех компаний, которые не вписались в другие разделы, а также логины и пароли некоторых сайтов (основная инфа все таки в электронном виде, пока думаю, надо ли ее переносить на бумагу…), номера электронных карт бонусных, разные идентификаторы – в общем всё, что может и не понадобится, но пусть лучше будет рядом)))
Десятый раздел «Блокнот». Здесь просто листы из старой тетрадки, где я делаю разноплановые записи, а потом уже переношу нужную информацию по разделам, либо просто оставляю для размышления. Вот здесь я уж не соблюдаю никакой системы, пишу как захочу, черкаю, даю в общем волю) Еще этот блок с чистыми листами спасает в очередях) Ручка в руках ребенка, и пусть и исчеркал несколько страниц, уверяя, что это самолеты – но зато и делом занят и не жалко) Пришла домой – вынула, поставила новые и все снова замечательно)))
Из плюсов подобной организации:
1. бюджетно – я почти не потратила денег на органайзер, все нашлось в закромах, на обложку пошла старая папка с заломами по краям, не знаю, почему сразу не выкинула, порывалась несколько раз…
2. кольца – их плюс - можно менять блоки местами по приоритетам, но меня мой порядок разделов устраивает, есть возможность в любых листах с записями сделать отверстия и закрепить в нужном разделе – отработал материал – выкинул. Чаще всего у меня в рабочем блоке «селятся» такие временные листы.
Теперь о минусах.
1. Так как бюджетно – то бумага – обычная офисная, и частое перелистывание рвет отверстия и листы выпадают. Решение простое – укреплять скотчем. Также ищу в продаже блокноты из более плотной бумаги без линовки соответствующего размера, чтобы потом на них просто печатать нужные шаблоны, но пока не видела.
2. Кольца (они и плюс и одновременно минус) – я выше писала, что у меня они 20 мм, и получается наполнение достаточно плотное, хотя у меня еще не все листы еженедельника распечатаны, придется старые месяцы вынимать, хотя не хотелось бы… в следующем году если обложку буду делать сама, то возьму папку с кольцами 25 мм или больше, надеюсь найду с расположением колец на корешке.
3. Размер А5. С одной стороны, мне нравится писать и не ютиться с буквами, но он все-таки достаточно объемный и занимает место в сумке. Думаю об изменении формата.
4. Расположение стикеров. Не поняла еще, насколько сильно они мне нужны, но вот писать на левой стороне они мне точно мешают Уже сделала картонку – как бы внутренняя обложка (У касперского хороший ламинированный картон, уж что нашла на работе Получше стало, но есть мысль их убрать с обложки вообще или придумать какую-то съемную картонку (карман, конверт) с ними…
5. Закладка – вещь хорошая и нужная, но еженедельно переставлять ее – раскрывать кольца, это тяжело из-за плотного наполнения, подумываю ее заменить на что то другое – девочки, кто-нибудь пользуется магнитными закладками – удобные?
6. Надписи на разделителях. Вроде и сделала их перманентным маркером, который по идее не стирается, но видок у них уже не тот. И на синем фоне черные буквы не очень видны, интересно есть ли в природе белый маркер перманентный… Ну и флажки разделителя немного загнулись, надеюсь эту проблему решит небольшое уменьшение ширины листа и флажок тоже сделаю не 1 см шириной, а меньше.
В принципе я довольна своим детищем, для тренировки организации себя и своего быта – очень хороший тренажер))) По фото видно, что я распечатываю недатированные листы еженедельника и пишу даты потом ручкой. И все таблицы разноплановые. Вообще в задумках сделать свои макеты, с датами и нужными мне графами, чтобы это было не только функционально, но и эстетично.
Извините, получилось ОЧЕНЬ много букв, вот не умею кратко и ёмко. Хотелось понятнее донести свою идею, но вот уж получилось или нет – решать вам. Спасибо.