Прямо сейчас каждый из вас, из нас делает небольшой шаг по направлению к лучшей версии себя!

В ПОМОЩЬ НЕКОТОРЫЕ ССЫЛКИ
Полезные основные блюда
Мой опыт управления финансами
Алиса. Контрольный журнал
Как запоминать иностранные слова?
Ресурсные состояния
Прокрастинация - знай своего врага в лицо
Картинки позитивные
4 вопроса к себе. Психотехника
Яна Лан
Арт-терапия
Разреши себе творить, страх чистого листа
Ваши любимые сериалы?
пост про ежедневник
И снова об обезьянке в нашей голове )))

Проект по саморазвитию

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект по саморазвитию » Шагарики: наши детки » Как дать детям мотивацию к занятиям?


Как дать детям мотивацию к занятиям?

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

У каждого свои секреты к занятиям с детьми. Делюсь, что я пускала в ход.

Конфеты, изюм, курага....
☼ Сделал задание - получи приз

Веселая прогулка в разные места
☼Сделал задание - пошли гулять

Давление. Пока не сделаешь не станешь
☼Бывает это самый нужный метод

Чтобы занятия не надоели провожу 4 дня в неделю. А еще бывает делаю перерыв на неделю или две. Только после перерыва тяжело начать опять входить в график занятий.

Как вы мотивируете детей к занятиям? У вас бывают перерывы в занимашках, как потом вы делаете рывок?

И еще у меня больная тема. Не пойму сколько часов в день нужно заниматься с детьми?

Их у меня двое и как я не стараюсь нужно заниматься индивидуально. А вот время занятий постоянно изменяю((

Отредактировано ☼svetlana (2017-08-15 17:03:30)

2

Скажу тебе, что я поняла с Соней (ей почти 9 лет)... Мне пришлось ее засадить за домашку летом, чтобы не растерять навыки. Что мне помогло:
1. Никогда не накапливать задания (если сегодня не сделал - задание не добавляется нагрузкой к следующему). Это потому разное бывает - поздно пришли, нога болит, гости приехали - есть время, когда домашку не получается сделать...
2. Количество заданий должно быть посильным (это опытным путем - сколько ребенок может сделать - не устав) - у Сони это три упражнения + переписать абзац (навык письма) + чтение 2 стр... - она может и больше - но пусть будет три
3. В дни, когда я не могу помогать (когда у меня вечером английский) - самые нетребующиемоеговнимания задания (прописи)... Когда она у бабушки - математика (так как она ей легко дается)... В остальные дни, когда я рядом - русский. В выходные тоже разгружаю, потому что у ребенка должны быть выходные.
4. Я против наград - она хотела сама себя так мотивировать - написала предложение - долька яблока и т.п., но я отказалась - еда - не награда. Я и так дам еду или конфеты.
5. Режим (график занятий) должен быть заранее определен. Соне легче, когда она знает, что по понедельникам то-то, по вторникам то-то и т.п.
6. Исключения (перерывы)в  занятиях существуют, но они исключения, а не правило.
7. Убеждаю Соню начинать с нелюбимого ею переписывания - но тут пока только убеждаю. Переписав - ей легче приступать к остальному.

3

Махаоша написал(а):

Никогда не накапливать задания (

Очень важное замечание, особенно для меня. Я любитель заставить доделать, что не сделано. Их двое и не дай боже не заставлю братца доделать, второй весь мозг вынесет, что он делал, а другой нет.

Махаоша написал(а):

Количество заданий должно быть посильным

Опять в точку. Проблема у меня с этим и еще какая. Алешка медлительный и будь он один ребенок подстроилась под него и вся проблема решена. Но Миша это двигатель скоростной. Он раза в три быстрее Алешика делает. И получается ищу серединку золотую. Алеша ноет, многовато. Миша бездельничает((( А стоит дать Алешике меньше заданий, Миша орет пока Алеша свое не сделает.

Махаоша написал(а):

Я против наград - она хотела сама себя так мотивировать - написала предложение - долька яблока и т.п., но я отказалась - еда - не награда. Я и так дам еду или конфеты.

ха-ха   и я раньше была против наград. С дочкой такой вопрос даже не подымала. А тут в ход все пустила. Особенно в тот момент когда только начинаю учить новый материал. Дальше втягиваются и награда сама отпадает.

Махаоша написал(а):

Режим (график занятий) должен быть заранее определен. Соне легче, когда она знает, что по понедельникам то-то, по вторникам то-то и т.п.

Он определен, только мальчишкам его не говорю  https://st.babysfera.ru/bcd772a2/i/smileys/c20secret2.gif Мне тогда дети все мозги заранее вынесут))

Махаоша написал(а):

Убеждаю Соню начинать с нелюбимого ею переписывания - но тут пока только убеждаю. Переписав - ей легче приступать к остальному.

У нас тоже прописи не любимые  https://st.babysfera.ru/bcd772a2/i/smileys/b10girl_wink.gif

------------------------------------
Маша спасибо за ответы https://st.babysfera.ru/bcd772a2/i/smileys/sn1.gif . Очень помогла)))

4

Света - как мне кажется - у тебя главная цель - разделить близнецов. Они слишком разные в плане обучения...

Мне видится три пути:
1. Разделние по дням недели (например понедельник, среда, пятница - один, вторник, четверг, суббота - другой)
2. Разделение по часам (один час с одним, следующий со вторым)
3. Разделение по местонахождению (один в одной комнате, второй в другой)

Самый экологичный для тебя и них я вижу первый вариант (снижается нагрузка на тебя, снижается нагрузка на них)

Когда с одним занимаешься - со вторым гуляет, как например, дочка - или он мультики смотрит...

А то получается, что ты одному недодаешь, другого сильно напрягаешь - тратятся их силы и нервы и твои - попусту.

5

Расскажу и я немножко. Моему сыночку сейчас 2 г 10 мес, систематически заниматься начали только с начала этого лета, одним из мотиваторов оказалась как раз Svetlana,  эта тема у неё звучит часто и увлекательно.
Занимаемся в будни после завтрака перед прогулкой. Время занятий- в зависимости от состояния ребёнка от 15 до 30 мин. К середине лета сынок уже привык к такому графику, сам после завтрака пододвигал свой стульчик к столу бежал с удовольствием, сейчас уже видимо эффект новизны пропал, менее охотно идёт. В нашем возрасте ещё "прокатывают" такие мотивашки как : давай поможем утенку, рыбке найти, нарисовать, сделать и т д. Учим игрушки чему-то, но из меня актёр никакой, редко вдохновение накатывает. Ещё говорю :"давай посмотрим, что художник напутал, не дорисовал".
Опытным путём установила, чтобы внимание не рассеивалось, задания нужно выдавать быстро, нет времени на подготовку, достать карандаши или еще что,все должно быть приготовлено, собрано заранее. Я с вечера собираю, все чем хочу с ним по заниматься в папочку. Все, что можно было раскрепить по листочку (расраски) разделила, в развивающих тетрадках закрываю соседнюю страничку белым листом, в каких то пособиях склеиваю странички легко отлепляющимся скотчем , т е делаю всё, чтобы ничто не отвелакало. Чередую раскраски, лепку, аппликации, стараюсь придерживаться темы недели.
Но это все я делаю летом, а с сентября будет садик, а с октября я выйду на работу. Думаю ничего не буду успевать.

6

Махаоша написал(а):

Света - как мне кажется - у тебя главная цель - разделить близнецов. Они слишком разные в плане обучения...

Это конечно было бы как бонус, только в жизни очень сложно воплотить. Даже если разделяю все равно задания должны быть одинаковыми. Они четко следят за этим. Тот кто первый позанимался обязательно братцу расскажет куда читать и что писать.

Сейчас когда старше попроще их разделить и проводить урок. А вот как были маленькие, пока один занимается второй с гарантией в шкоде. А если не в шкоде то просто ноет, ему самому скучно быть в комнате. А мультик братцу не прокатит, второй тогда орет и не занимается. Новый материал всегда даю индивидуально.

Маша, как бы мне хотелось, чтобы были книги по советам для близнецов. Их просто нет((( Даже то что нашлось, часто такое бредовое, совсем не русского менталитета.

Сегодня занимаясь учла совет не делать накопленное задание. Но Алешик помнил, что не дописал)) Сидел над тетрадей, а писать не хочет и вставать не встает. Я ему сто раз сказала, ты парень свободный иди погуляй, потом. Все равно сидит. Вот что с ним делать(((

7

Lenochek написал(а):

Моему сыночку сейчас 2 г 10 мес, систематически заниматься начали только с начала этого лета

Леночка сейчас вам закреплять цвета, активно вводить понятия о природе. С одним малышом так легко заниматься, особенно когда ни кто не отвлекает)))

Lenochek написал(а):

Чередую раскраски, лепку, аппликации, стараюсь придерживаться темы недели.

Вот тема недели не обязательно. Просто повторяй важное. Например прошла тема посуда, сейчас ты учишь природные явления. Без проблем отложи явления и пробежишь 1 раз в неделе по посуде. Это я позже поняла, дети забывают если не повторять.

8

Спасибо, за советы, учту. А если, не трудно, и осталась информация, расскажи что ты делала с 3-4 летками: какие темы, какие предметы: речь, счёт, что ещё? У меня фантазии совсем нет, все из интернета черпаю. Может планы какие-то остались, списки.  Буду  благодарна. Можно в личку, чтобы не застрять тему.

Отредактировано Lenochek (2017-08-16 14:59:49)

9

Lenochek написал(а):

А если, не трудно, и осталась информация, расскажи что ты делала с 3-4 летками: какие темы, какие предметы: речь, счёт, что ещё?

Лена я вход все пускала. Выделю основное, что важно к 4 годам знать.
- правая, левая рука. Где какая сторона.
- цвета. Четко знать 12 разных. Можно и больше.
- проводилки делать. Особенно где нужно не только руку тренировать, но и логику.
- фигуры. Хотя бы основные.
Лена у меня в ВК куча всякого сохранного. Вот моя страничка https://vk.com/id191568185  , посмотри для себя. Еще на почте много всего, но туда я позже зайду и попробую тебе скинуть ссылки для скачивания.

10

Дочке 3.5 года. Специально ничем с ней не занимаемся, ни дома, ни в яслях. Все как-то просто само собой, в повседневной жизни, ролевых играх осваивается. Вот тот список, что Света привела - кажется, он у нас вполне освоен. Со счётом тоже все очень прилично. Провал с раскрашиванием однозначно, но думаю осенью в школе быстро разберётся. Да, покупаю периодически всякие тетрадки с заданиями, и местные, и в России когда бываем. Она их любит, но делаем без какой-либо системы, когда нам обеим хочется.
Я работаю тоже в яслях, здесь концепция совершенно четкая: до начала школы (она у них в районе трёх лет начинается) никаких занятий и обучения. Мы только предлагаем детям всевозможные занятия и материалы, но не учим, что и как надо делать.
С сентября школа. Я вряд ли буду что-то добавлять в нашу жизнь в этом плане.. никаких систематических занятий предлагать не буду, если только, конечно, не буду замечать, что что-то где-то конкретное "западает"...

11

Estelle написал(а):

Специально ничем с ней не занимаемся, ни дома, ни в яслях.

А меня всегда тянуло на развивашки. Дочку всякому обучала. А на мальчишках не выходит оторваться. Их двое и нужно постоянно быть оригинальной.

Estelle написал(а):

о начала школы (она у них в районе трёх лет начинается) никаких занятий и обучения.

Конечно и так дети с трех лет занимаются активно. А когда в школу в 6 год и нужно чтобы умели читать, писать и считать, система включается другая.

Estelle написал(а):

систематических занятий предлагать не буду, если только, конечно, не буду замечать, что что-то где-то конкретное "западает"...

домашнее задание у вас задают?

12

☼svetlana написал(а):

домашнее задание у вас задают?

С семи лет, не раньше. И в общем-то очень маленькие, больших домашних заданий до конца началки здесь нет.

13

Начальная школа здесь с 5.5-6 лет начинается , 5 классов. И читать их как раз в первом классе учат

14

Estelle написал(а):

Начальная школа здесь с 5.5-6 лет начинается , 5 классов. И читать их как раз в первом классе учат

Нам тоже говорят, в школе всему научат. Только реальность такова. Если хочешь в хорошую школу и не просто в хорошую, а лучшую и класс самый хороший, где учителей ставят самых лучших, учи читать, писать, считать....

У вас другая система образования. Судить какая лучшая я не могу. Уверенная в каждой есть свои плюсы и минусы. Мне ваша нравится, наверно потому, что она далеко от меня :flirt: .

15

☼svetlana, я работала 2 года в Питере в начальной школе, поэтому да, отечественные реалии неплохо представляю.
Здесь действительно многое по-другому, и в том числе нет совершенно никакого "общественного прессинга" ни по какому поводу, в том числе и по этому. Редко какая мама здесь "сидит" с домашними заданиями, или развивашками в раннем возрасте.. все как-то легче что ли.. а итог получается в общем тот же.
"Хороших" школ и учителей тоже нет. Только уже на уровне средней и старшей школы, и они частные (платные). Государственные школы строго по прописке, и к какому учителю попадешь - это полная лотерея, о которой узнаешь первого сентября... Учителя здесь меняются в каждом классе, кстати. Каждый год новый учитель, даже вот на уровне 3-4 лет

16

Estelle написал(а):

Здесь действительно многое по-другому, и в том числе нет совершенно никакого "общественного прессинга"

У меня сестра учитель, постоянно сравнивает наше образование с Англией и Германией. Отличается так сильно, как небо и земля. У нас все совершенно по другому. Дети учат много не нужного, а под конец все дети со стрессом.

Estelle написал(а):

а итог получается в общем тот же.

Нет, даже лучше. сравнивали результаты знаний. У наших слишком забиты головы не нужной информацией((

17

☼svetlana, мне интересно, а вот другие мамы вокруг также сидят с занятиями регулярными с 3х лет? Действительно все дети потом приходят в первый класс,умея читать, писать и считать в уме в пределах ста?.. я понимаю, что тебе действительно самой все это интересно и увлекательно, нравится сам процесс.. а те мамы, которые гораздо меньше интересуются педагогикой и имеют к этому меньше расположения, как они поступают?..

Мальчики вернутся в садик в сентябре?

18

Estelle написал(а):

☼svetlana, мне интересно, а вот другие мамы вокруг также сидят с занятиями регулярными с 3х лет? Действительно все дети потом приходят в первый класс,умея читать, писать и считать в уме в пределах ста?.. я понимаю, что тебе действительно самой все это интересно и увлекательно, нравится сам процесс.. а те мамы, которые гораздо меньше интересуются педагогикой и имеют к этому меньше расположения, как они поступают?..

Мальчики вернутся в садик в сентябре?

Я не сидела...
Отдала Соню на курсы подготовки к школе - там ее научили и читать и писать )

19

Махаоша, но это был уже только последний год перед школой, да? То есть 6-7 лет?
Я по первому высшему образованию педагог дошкольник как раз. Это было давно и с тех пор мало востребовано, но вспоминаю, что ведь в дошкольном возрасте ведущая деятельность - это игра, и по идее только через нее дети познают мир, учатся... Поэтому тоже мне сложно ответить на вопрос как мотивировать к учебе пятилетних детей, когда по идее они ещё по возрасту не должны и не могут ею заниматься.. сидеть за столом, выписывать прописи, считать примеры...

20

Estelle написал(а):

а те мамы, которые гораздо меньше интересуются педагогикой и имеют к этому меньше расположения, как они поступают?..

Нет. Одни нанимают кучу репетиторов, другие идут на курсы подготовок до школы, супер дорогое удовольствие, ну а те которые надеются на авось, получают школу авось и в финале не могут даже в училище поступить. В последнее время много деток, которые не могут позволить себе учится. У кого то денег не хватает, а у кого то образования((((

Estelle написал(а):

Мальчики вернутся в садик в сентябре?

Есть одна задумка. Если получится ее реализовать, то нет. Пока не знаю.

21

Estelle написал(а):

Махаоша, но это был уже только последний год перед школой, да? То есть 6-7 лет?
Я по первому высшему образованию педагог дошкольник как раз. Это было давно и с тех пор мало востребовано, но вспоминаю, что ведь в дошкольном возрасте ведущая деятельность - это игра, и по идее только через нее дети познают мир, учатся... Поэтому тоже мне сложно ответить на вопрос как мотивировать к учебе пятилетних детей, когда по идее они ещё по возрасту не должны и не могут ею заниматься.. сидеть за столом, выписывать прописи, считать примеры...

Да, прямо перед школой ))) Но там много игры было в этих занятиях ...

22

Я специально не занимаюсь, все как то по ходу, называю цвета, предметы, разговариваю, песенки поем. Всякими рисовалками и прочьим занимаемся вместе. Я делаю скрапштучки,дочка со мной.

23

Всем привет!
Я думаю мотивация к знаниям должна как ни крути быть у самого ребенка в сознании!
Стимулировать, а уж тем более ставить ультиматумы - не серьезно! Так вы нового Эйнштейна точно не воспитаете  :confused:
Я думаю начинать нужно с самого рождения и приучать ребенка к постоянному интерактивному обучению! Не из под палки, а в виде игры или робота друга, который научит новым словам и тд
Мы своему ребенку еще в самом раннем твозрасте тут Ссылка была удалена, расценена как реклама. Админ. купили игрушку вот такого плана
https://cdn.bestadvisor.ru/reviews/b0/ef/b0efa8a8bca3ba7e6c708746067b72aa.jpg
Да, конечно, ребенок не стал через месяц гением, но он сразу был приучен к общению, дружественным отношениям и заботе (пусть это и всего лишь игрушка)
Он комплексно изучал с ним цвета и числа, геометрические фигуры и название животных!

24

Тогда уж сразу взрослого братика или сестренку ))))) Зачем сразу роботы )))))

25

~Marina~ написал(а):

Я специально не занимаюсь, все как то по ходу, называю цвета, предметы, разговариваю, песенки поем.

Песенки это любимое))) Вот читала  и мысль приходит, что слишком уж стараюсь учить всему. Наверно тут мой перфекционизм себя показал.

26

Лариса1977 написал(а):

Не из под палки, а в виде игры или робота друга, который научит новым словам и тд

Пускала в ход игрушки тоже. О них забыла написать.

Из под палки конечно не стоит учить, но настоять на минимуме сделать, необходимо.

Если игрушки раскиданы и ребенок обязан убрать, родители не боятся стоять на своем и ждать пока ребенок сам уберет. Но почему то, все боятся проявлять твердость, где ребенку нужно учится и закончить самое простое задание, родители в ужасе, что убили гения.

27

Лариса1977, а Вы к нам собачку порекламировать пришли или глобально интернет магазин?!..

28

☼svetlana написал(а):

Но почему то, все боятся проявлять твердость, где ребенку нужно учится и закончить самое простое задание, родители в ужасе, что убили гения.

Потому что в дошкольном возрасте учебная деятельность не является ведущей.. и заставлять делать что-то, что объективно не совпадает с психо-физиологическими возможностями возраста - лично я не вижу смысла. Предложить да, попытаться заинтересовать - да. Но не сидеть с палкой и не заставлять... Так можно интерес к учебе отбить напрочь и потом пожинать плоды в средней и старшей школе...

29

Может быть попробовать другие методики, менее "школьные"?.. есть же сейчас всякие тетради Кумон, Геккен.. Монтессори, опыты всякие.. отойти от прописей, примеров.. сократить продолжительность занятий , добавить какой-то спонтанности?..

30

Estelle написал(а):

Предложить да, попытаться заинтересовать - да. Но не сидеть с палкой и не заставлять... Так можно интерес к учебе отбить напрочь и потом пожинать плоды в средней и старшей школе...

Согласна. Дети как пружинка, сначала сжмется, а потом как выстрелит.

Estelle написал(а):

есть же сейчас всякие тетради Кумон, Геккен.. Монтессори, опыты всякие.. отойти от прописей, примеров.. сократить продолжительность занятий , добавить какой-то спонтанности?..

Это тоже в ход идет.  Куча разных методик пробывала. А вот спонтанности нет( Все четко по графику((

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


Сегодня:


Вы здесь » Проект по саморазвитию » Шагарики: наши детки » Как дать детям мотивацию к занятиям?