Кто следит за моим блогом, знает, что я уже второй год подряд бьюсь с беспорядком, пытаюсь сделать свое жилище чистым и красивым. Надо сказать, что за это время я все же достигла некоторых успехов, которыми хочу поделиться.
В общем советы от человека, которого интересует все что угодно, только не уборка.
1. График уборки. График уборки по зонам у меня не прижился, потому что мне нужна конкретика. Поэтому я прописываю какое дело в какой день я могу сделать. И даже если в этот конкретный день я не делаю, я все равно держу список перед глазами и могу поменять задания местами. Или сделать два за один день.
2. Посуда должна быть чистой всегда
Это реально экономит нервы и силы. Позавтракали, помыла посуду, что то приготовила, помыла посуду и т.д. После ужина помыла посуду, вытерла стол, помыла плиту. Кухня уходит в ночь чистой.
3. Хотспоты
Ежедневная разборка хотспоты очень экономит время. 5 минут перед сном, и вид квартиры совсем другой.
4. Размусоривание
Очень важно. Лучше размусоривать по категориям, а не по полкам. Ещё одна особенность - размусоренное сразу выносить из квартиры. Допустим вы решили что то выкинуть или отдать, желательно в течении пары дней определить кому и что вы отдаете и отдать. Иначе этот пакет болтается туда- сюда, открывается, что то из него достанется и т.д.
5. Сразу избавляемся от всякой ерунды: пакеты, пластиковые бутылки и т.п. Пакеты у меня сразу идут вместо мусорных. Не храню всяких баночек из под питания, газет, рекламы
6. Готовить быстрые блюда. Стараюсь тратить на готовку минимальное количество времени, поэтому есть список простых и вкусных блюд. Также если у вас есть чем поделиться - пишите в этой теме. Я готовлю понемногу, но каждый день. Мои домашние не любят вчерашние блюда,да и я не люблю 2 дня есть одно и тоже. Исключение - это суп, могу приготовить дня на 3.
7. Убираем лишнее
У меня много всего хорошего, того, что размусоривать не хочется, но и носить все не могу, например, много хорошей обуви. Чтобы в коридоре не болталась вся обувь, я часть убираю, а потом иногда меняю местами. Кстати обувь я храню в коробках на антресоли со стикерами. Также я убираю лишние джинсы, тарелки, игрушки и т.д. Можно было выкинуть, но мы не в Японии живём, поэтому я предпочитаю убирать. В итоге если хочется новенького, я просто достаю из заначки и в магазин ходить не нужно.
8. Делегировать
Это я открыла недавно. Не обязательно делать все самой, можно вполне что то доверить другим. Сын выбрасывает мусор и пылесосит, свекровь делает лечо, муж сам разбирает грибы. Даже дочка начала собирать за собой игрушки.
9. Идеальный порядок в ящиках
В ящиках все должно быть удобно разложено, поэтому нужно сразу все аккуратно убирать. Тогда я точно знаю где чего лежит. Тут привет Кон Мари и Ирине Соковых.
10. Делать сначала важное, а затем неважное.
При ограниченном времени я выбираю стратегически важное дело, например, разбор холодильника, а не стопятьдесятпятое убирание игрушек. И мы возвращаемся к пункту 1.
А какие секреты у вас?