Живу в небольшом городе и все развивашки которые у нас есть я знаю. И вот недавно у нас открыли школу, где детей обучают ментальной арифметики.

ЧТО ТАКОЕ МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Ментальная арифметика представляет собой японскую методику развития интеллектуальных способностей ребенка с помощью вычислений на специальных счетах «соробан», которые иногда называют «абакус».

http://www.informatika.edusite.ru/8_00337.png
http://foxsale.net/__pub/butik.ua_20160515_145321.png
Абакус имеет прямоугольную раму, которая содержит 23-31 спицу, на каждой из которых нанизано по 5 косточек, разделенных поперечной перекладиной. Над нею находится одна костяшка, которая обозначает «пятерку», а под нею – 4 костяшки, обозначающие единицы.

Передвигать косточки необходимо только двумя пальцами - большим и указательным. Счет на соробане начинается с самой первой спицы справа. Она обозначает единицы. Находящаяся слева от нее спица – десятки, следующая за ней – сотни и т.д.

Соробан - оптимальный по своим свойствам калькулятор. Он, в отличие от китайского суаньпаня или русских счетов исключает путаницу при вычислениях, так как дает однозначное представление цифр. Ни одну цифру нельзя отложить на счетах двумя способами. Именно это делает его доступным для понимания.
А феноменальные успехи, достигнутые многими японцами в обращении с соробаном, позволили педагогам и психологам сделать вывод, что этот нехитрый прибор стимулирует умственные способности ребенка, особенно математические. Недаром в международных школьных конкурсах по математике японские участники традиционно занимают призовые места.
В конце этого общего обзора приведем еще и свои рассуждения в пользу соробана.
Основные свойства зрительного внимания человека: распределяемость, избирательность, переключаемость.
Человек может одновременно наблюдать и анализировать состояние нескольких предметов, но это число ограничено. Для разных людей по-разному, но в среднем в литературе эта цифра варьирует от 5 до 7 .
В контексте соробана - это умение быстро, "на глаз", определять число отложенных косточек на линейке. Соробан вполне отвечает этим требованиям, количество косточек на линейке -5.
В японских счетах человек способен мгновенно, навскидку определять отложенную на линейке цифру.
Кроме этих аргументов во многих источниках отмечают следующее: у людей длительное время пользующихся соробаном вырабатывается интересное свойство, они не смотрят на соробан, не прикасаются к нему, лишь только быстро водят пальцами иммитируя счет, а на самом деле с огромной скоростью производят вычисления в уме.

http://static1.repo.aif.ru/1/0c/610151/c/9fc09ede652aa80d1e7587c5c81226eb.jpg

ПРАВИЛА СЧЕТА НА СОРОБАНЕ
1. Сброс производится стряхиванием косточек вниз (легким ударом о стол), затем указательным пальцем проводят по верхним косточкам, отодвигая их от перегородки.
2. Откладывается первое слагаемое. Поразрядно набирается число, причем, все операции на соробане делаются слева - направо, т. е. сначала откладывается старший разряд, и по порядку до младшего. Повторим что "стоимость" каждой из нижних косточек - 1, каждой верхней - 5.
3. Поразрядно, также слева- направо производим прибавление второго слагаемого. Прибавление интуитивно понятно, надо лишь помнить, что при переполнении разряда - добавляется 1 к старшему (слева) разряду.
Вычитание производится аналогично сложению, слева направо, но при нехватке косточек их занимают у старшего (слева ) разряда.

Хотите поработать на соробане с генератором примеров? -( file:///C:/Users/123/Downloads/soroban_7.swf ) - копируем в скобочках, вставляем в адресную строфу.

- Это очень дорогое удовольствие обучение в такой школе.
- На обучение берут детей с 4 до 9 лет.
- Гарантии ни кто не дает, все зависит от того насколько легко ребенок заучит цифры на счетах.
- Длится обучение 3 года.

Ваше мнение, стоит детей отдавать в такую школу???

У меня мальчики отлично читают, неплохо пишут, но математика слабовато. Где- то упустила время. Но мнение по поводу этой школы у меня расходится. Мне кажется эта система не для наших детей. Слишком много заучивания, мало размышлений. Пока в городе нет детей у которых я могла видеть результаты, поэтому не могу объективно судить. Интересная ваша точка зрения.